суббота, 9 ноября 2013 г.


Положение о школьном конкурсе «Самый читающий ученик»


1.Цели и задачи конкурса:
- Выявить и поощрить лучших читателей среди учеников;
- Выработать потребность в регулярном чтении и посещении библиотеки, соблюдение сроков возврата книги;
- Активизировать посещаемость библиотеки;
- Приучить к бережному обращению с книгой;
- Вызвать у детей интерес к чтению;
- Стимулирование активной познавательной деятельности обучающихся;
- Развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся;
- Развития навыков поиска, обобщения, систематизации и обработки информации.

2. Участники конкурса «Самый читающий ученик», условия проведения  конкурса
В конкурсе могут принимать участие все читатели библиотеки с 1 по 11 классы.

В рамках Конкурса будут выделены три номинации:

«Лучший дневник читателя» - конкурс читательских дневников (начальные классы);

«Лучшая презентация книги» - конкурс презентаций;

«Мой любимый литературный герой» - конкурс рисунков.

Как отдельная форма поощрения участников  конкурса жюри имеет право выделить победителей в номинации

«Самый читающий ученик»;

«Самый читающий класс».

Конкурс проводится среди обучающихся 1-11 классов, по 3 группам:

1 группа – с 1 по 4 класс;


2 группа – с 5 по 8 класс;

3 группа – с 9 по 11 класс.



Представленные на конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:

·      Соблюдение требований к оформлению разработки и предоставляемым материалам в соответствии с Положением о конкурсе.

·      Соответствие материала педагогическим, образовательным задачам.

·      Содержательность информации 

·      Соответствие представленной информации возрасту участника.

·      Творческий подход при создании и оформлении работ, использование оригинальных форм и элементов исполнения.


3. Требования к предоставляемым материалам в рамках конкурса «Самый читающий ученик»

3.1. В номинации «Лучший дневник читателя» участники представляют дневник в формате текстового документа. В начале текста читательского дневника обязательно указать:
Автор:
Номинация:
Возрастная группа:
Структуру и содержание дневника задает список литературы, рекомендованный ученикам-участникам для прочтения на летних каникулах (не менее 3-х произведений). При оформлении каждого из прочитанных литературных произведений (стихотворение, рассказ, повесть, басня, сказка и другие виды литературных произведений, предусмотренных школьной программой), необходимо указать: автора, название произведения, полные реквизиты печатного издания, главных героев произведения, главную идею произведения. При оформлении читательского дневника участники могут использовать иллюстрации, схемы и другие необходимые графические элементы.
Требования к текстовым файлам: 
-Формат страницы: А4, поля: снизу – 2 см, сверху – 2 см, слева – 3 см, справа- 2 см.
-Шрифт «Times New Roman», 14-й кегль. Междустрочный интервал - полуторный.
-Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.
-Схемы, рисунки должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).
-Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1.
Также принимаются читательские дневники в рукописном варианте.
Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.

3.2. В номинации «Лучшая презентация книги» следует учесть следующие рекомендации:

Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.
Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.
Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.
Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).
Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.
• Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
• На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один - два для заголовков и один - два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.
• Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.  Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.
Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:
• разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);
 • для облегчения «веса презентации», т.е. уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;
В номинации «Лучшая презентация книги» не будут участвовать работы взятые с интернета или других источников.

3.3. На Конкурс в номинации «Мой любимый литературный герой» принимаются рисунки детей о любимых литературных героях, выполненные в любой технике.
 На конкурсной работе указывается: название произведения, литературный герой; фамилия, имя, класс.
Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.


4. Сроки проведения конкурса, награждение победителей:
Конкурс организован в сроки – с 11 ноября  по 16 декабря 2013 года;
Работы на конкурс принимаются с 9 декабря 2013г;
Итоги будут подведены 25 декабря 2013 года;
Жюри определяет победителей по каждой номинации конкурса. Победители награждаются дипломами.

5. Организаторы конкурса:
- Библиотека МОУ гимназии № 12.

Комментариев нет:

Отправить комментарий