Положение о школьном конкурсе «Самый читающий
ученик»
1.Цели
и задачи конкурса:
- Выявить и поощрить лучших
читателей среди учеников;
- Выработать потребность в
регулярном чтении и посещении библиотеки, соблюдение сроков возврата книги;
- Активизировать посещаемость
библиотеки;
- Приучить к бережному
обращению с книгой;
- Вызвать у детей интерес к
чтению;
- Стимулирование активной познавательной
деятельности обучающихся;
- Развитие информационной и коммуникативной
компетентности обучающихся;
- Развития навыков поиска,
обобщения, систематизации и обработки информации.
2. Участники конкурса «Самый читающий
ученик», условия проведения
конкурса
В конкурсе могут принимать
участие все читатели библиотеки с 1 по 11 классы.
В
рамках Конкурса будут выделены три номинации:
«Лучший дневник читателя» - конкурс читательских дневников
(начальные классы);
«Лучшая презентация книги» - конкурс презентаций;
«Мой любимый
литературный герой» - конкурс рисунков.
Как отдельная форма поощрения
участников конкурса жюри имеет право выделить
победителей в номинации
«Самый читающий ученик»;
«Самый читающий класс».
Конкурс проводится среди
обучающихся 1-11 классов, по 3 группам:
1 группа – с 1 по 4 класс;
3 группа – с 9 по 11 класс.
Представленные на конкурс материалы
оцениваются по следующим критериям:
·
Соблюдение требований к оформлению разработки и
предоставляемым материалам в соответствии с Положением о конкурсе.
·
Соответствие материала педагогическим,
образовательным задачам.
·
Содержательность
информации
·
Соответствие представленной информации возрасту
участника.
·
Творческий подход при создании и оформлении работ,
использование оригинальных форм и элементов
исполнения.
3. Требования
к предоставляемым материалам в рамках конкурса «Самый читающий ученик»
3.1. В
номинации «Лучший дневник
читателя» участники представляют дневник в формате текстового
документа. В начале текста читательского дневника обязательно указать:
Автор:
Номинация:
Возрастная группа:
Структуру и содержание дневника задает список литературы,
рекомендованный ученикам-участникам для прочтения на летних каникулах (не менее
3-х произведений). При оформлении каждого из прочитанных литературных
произведений (стихотворение, рассказ, повесть, басня, сказка и другие виды
литературных произведений, предусмотренных школьной программой), необходимо
указать: автора, название произведения, полные реквизиты печатного издания,
главных героев произведения, главную идею произведения. При оформлении
читательского дневника участники могут использовать иллюстрации, схемы и другие
необходимые графические элементы.
Требования к текстовым файлам:
-Формат страницы: А4, поля:
снизу – 2 см ,
сверху – 2 см ,
слева – 3 см ,
справа- 2 см .
-Шрифт «Times New Roman», 14-й кегль. Междустрочный интервал - полуторный.
-Заголовки и подзаголовки должны
быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.
-Схемы, рисунки должны
представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы
схемы должны быть сгруппированы).
-Список литературы и
Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1.
Также принимаются читательские
дневники в рукописном варианте.
Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.
3.2. В номинации «Лучшая
презентация книги» следует учесть следующие рекомендации:
Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она
создается.
Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и
содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ
как основную идею слайда.
Цепочка образов должна полностью соответствовать логике.
Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в
памяти представленного содержания посредством ассоциаций.
Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все
место и не отвлекать).
Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует
соблюдать ряд требований по ее оформлению.
• Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
• На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов:
один для фона, один - два для заголовков и один - два для текста. Достигайте
сочетаемости цветов.
• Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление
шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. Не рекомендуется смешивать разные типы
шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.
Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:
• разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и
на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);
• для облегчения «веса
презентации», т.е. уменьшения объема файла фотографии рекомендуется
представлять в сжатом виде;
В номинации «Лучшая презентация
книги» не будут участвовать работы взятые с интернета или других источников.
3.3. На Конкурс
в номинации «Мой любимый литературный герой» принимаются
рисунки детей о любимых литературных героях, выполненные в любой технике.
На конкурсной
работе указывается: название произведения, литературный герой; фамилия, имя, класс.
Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.
4. Сроки проведения конкурса, награждение победителей:
Конкурс организован в сроки – с 11
ноября по 16 декабря 2013 года;
Работы на конкурс принимаются с 9
декабря 2013г;
Итоги будут подведены 25 декабря
2013 года;
Жюри определяет победителей по
каждой номинации конкурса. Победители награждаются дипломами.
5. Организаторы конкурса:
- Библиотека МОУ гимназии №
12.
Комментариев нет:
Отправить комментарий